СсылкиКолонка автораСтатьиОбзоры программ и сайтовПримеры удачных решенийПримеры неудачных решенийЦентр Практичных Программ
Незаметный спам

Удовлетворение конечного пользователя – одно из важных качеств любого продукта. Если какой-либо веб-сайт использует электронную почту для информирования своих клиентов, он должен делать это очень осторожно. В одной из последних своих статей Нильсен назвал это request marketing, что означает что клиент должен получать по электронной почте только заведомо полезную для него информацию. Любая другая рассылка только будет засорять его почтовый ящик, автоматически уменьшая чувство удовлетворения от сервиса.

Читатели этого сайта, подписанные на получение новостей получают письма от сервиса ListBot.com. С другой стороны я, как автор этой подписки, имею возможность периодически получать письма, сообщающие об изменениях в нем. Периодичность заключается в предоставленом мне выборе – ежедневно (!), еженедельно, никогда. Однако создатели забыли еще один, самый главный пункт – когда произошли изменения. В итоге в начале каждой недели мне приходит письмо сообщающее, что изменений нет.

 

Интерфейс<>Зеркало реализации

Еще один нередко встречающийся тип «неудачных решений» происходит от того, что все тонкости технической реализации программы «выплывают» наружу и находят отражение в интерфейсе и взаимодействии с пользователем. 

Например всем известная программа ICQ имеет ограничение на размер одного сообщения – 450 символов. Почему? Скорее всего потому что это или ограничение какого-нибудь ICQ-пакета передачи данных, или ограничение сервера, который эти сообщения обрабатывает. Но какое до этого дело пользователю? Почему ОН должен следить за длиной сообщения (для этого заботливые разработчики даже вывели счетчик символов)? 

Решение этой проблемы простое – пуская программа сама внутри себя разобьет одно сообщение на два, на три, или же обрабатывающий сервер поставит их в очередь. 

 

И снова Outlook Express 

Показательный пример назойливости можно встретить в программе Outlook Express. Иногда, когда я проверяю новые сообщения в ньюсгруппах, передо мной появляется прерывающее ход моих мыслей окошко с вопросом «На этом сервере доступны новые группы новостей. Показать их? Да. Нет». Выглядит так как будто у меня есть выбор. Однако на самом деле если нажать нет, это сообщение появится на следующий день и т.д., пока я наконец не нажму да, чтобы потом просто закрыть появившееся окно. Не слишком ли много совершенно ненужных с точки зрения моей цели – прочитать новости – действий, которые программа просто заставляет делать?

Ведь большинство пользователей уже подписаны на нужные им группы новостей, и добавлять новые не собираются. Но даже если найдется кто-то, кому новые группы могут быть интересными, программа может известить об этом совершенно иным способом – например отвести для этого специальное место на экране, куда помещать список новых групп новостей. И пусть через некоторое время они исчезают из списка. Если же пользователь заинтересуется одной из них, он сможет легко добавить ее себе в список. Все очень просто – и никакого насилия над пользователем.

 

Ошибки Ramblera 

Показательный пример того, как недостатки физического объекта из реального мира бездумно перененосятся в мир виртуальный, являет собой on-line словарь Rambler (см. рис). 

Когда вы напротив искомого в обычном, бумажном, словаре слова видите надпись см. <другое слово>,  поделать тут ничего нельзя – ищите снова, так как такие ссылки сделаны с целью уменьшения объема словаря. 

Интернет же – идеальная среда для ссылок, и в приведенном примере 99% пользователей в данной ситуации попытаются нажать на слово заявить, чтобы найти его перевод, и будут разочарованы – это НЕ ссылка. Поэтому чтобы все-таки добраться до перевода, пользователю придется исправить первое слово, или воспользоваться буфером обмена и скопировать второе, после чего снова нажать Найти. И не забыть сказать разработчикам «Спасибо» за заботу о нём.

 

Текущие решения  <<   Октябрь 2000 - Январь 2001  >>  Июль-Сентябрь 2000

Вернуться к Неудачным Решениям